Поиск по сайту
  • Главная
  • Новости
  • Эксперты партии "РОДИНА" – о формировании института местных органов власти

Эксперты партии "РОДИНА" – о формировании института местных органов власти

Общественные формирования абсолютно не эффективны, если власть не в состоянии адекватно реагировать на потребности населения
Категория — Новости политики
Опубликовано 17 мая 2017

Среди острых проблем, которые на сегодняшний день стоят перед Россией, особое место занимает формирование института местных органов власти. За последние годы был принят целый ряд законодательных актов, прямо или косвенно затрагивающих вопросы развития местного самоуправления. Однако все они на деле оказываются неэффективными, поскольку местное самоуправление де-факто не обладает практически никаким полномочиями и интегрировано в систему исполнительной власти государства.

Стоит начать с определения понятия "местное самоуправление": это система регулирования и развития в поселениях социально-экономических и иных отношений по решению вопросов местного характера на основе самоорганизации, на базе собственных доходов. И тут возникает ремарка – в условиях экономического кризиса и перераспределения бюджетов местные администрации зачастую не обладают собственными ресурсами. Около 5% от общей доли муниципалитетов страны самостоятельны в финансовом плане… Что касается распределения полномочий, то тут региональная власть зачастую забирает или дублирует функции местных органов власти, отсюда институт местного самоуправления теряет всяческий смысл. Можно сделать вывод о том, что в России реально функционирующего института местного самоуправления нет и целая управленческая ветвь остается не задействованной.

О том, чего не хватает муниципалитетам для качественной работы на местах, о необходимости "капремонта" закона о местном самоуправлении высказывают свою точку зрения руководители региональных отделений партии "РОДИНА".

Руководитель регионального отделения партии "РОДИНА" в Калининградской области Дмитрий Новик:

- Аховая ситуация складывается в подавляющем большинстве муниципалитетов страны, в данном контексте я выношу за скобки Москву и Санкт-Петербург, поскольку речь идет совсем о других бюджетах, и управленческие недостатки там не так заметны.

Муниципалитеты – главный триггер тяжелой экономической ситуации в стране, потому что подавляющее большинство глав муниципальных образований воспринимают муниципалитет как собственную делянку, возможность для зарабатывания денег, совершенно не беспокоясь о развитии территории. Они заняли очень удобную позицию временщиков и не хотят нести ответственность. В свою очередь государство начало бороться с этим явлением весьма своеобразным способом: с целью усиления контроля встроив их, по сути, в систему исполнительной власти. На выходе получилось все наоборот: муниципалитеты потеряли стимул делать хоть что-то в общественных интересах. В регионах России органы исполнительной власти начали отвечать за развитие муниципалитетов, что противоречит Конституции нашей страны. Воровства на местах меньше не стало, а ответственность с глав территориальных образований была снята. Интересным также является следующее явление: многие муниципалитеты и региональные центры часто манкируют тем, что их регионы - банкроты, при этом с приобретением нового статуса количество непрозрачных сомнительных финансовых сделок не сокращается. Один из примеров - ситуация в Калининградской области: сначала власти заявили о необходимости передать муниципальному предприятию "Калининград-ГорТранс" все транспортные узлы, далее был обновлен автопарк, почти все маршруты перешли в ведение компании, а на сегодняшний день рассматривается возможность приватизации калининградского "ГорТранса". Это лишь небольшая иллюстрация к тому, как главы муниципальных образований пилят государственные бюджеты. Они вроде и не виноваты, чуть что, сразу указывают на ошибки регионального правительства, но при этом имеют набор рабочих инструментов для зарабатывания денег.

Я считаю, тут нужно двигаться в двух направлениях: с одной стороны, необходимо усилить контроль над главами территориальных образований, в том числе и со стороны правоохранительных органов, с другой стороны, дать им больше свободы. Может звучать парадоксально, но я поясню: как можно чаще им нужно напоминать об ответственности за совершенные деяния и бездействие.

В последнее время в стране зачищается губернаторский состав, многих глав регионов привлекли к ответственности за некачественное исполнение своих обязанностей. Так почему бы не обратить внимание и на глав муниципалитетов? Ведь, заметьте, любовь к Родине начинается с собственного подъезда… Людям не до шуток, когда денег тратится все больше, а условия жизни становятся только хуже. В глазах обывателя "в стране все плохо", а проблема может решиться банальным ремонтом подъезда, детской площадки и т.д. Получается, что за промахи муниципальных властей отвечает власть региональная и федеральная? Я уверен, что начать необходимо с усиления контроля над муниципальными образованиями, чтобы потом не отвечать за то, что они натворили…

Руководитель регионального отделения партии "РОДИНА" в Тамбовской области Максим Косенков:

- В первую очередь хотелось бы заметить, что декларируемая Конституцией России форма организации власти в виде местного самоуправления на сегодняшний день почти перестала существовать. Мы видим уже выстроенную управленческую вертикаль без явной роли муниципалитетов, и, я считаю, что это серьезная проблема для всей системы, поскольку конкретные полномочия постоянно мигрируют от региональной власти к местной и наоборот. Нестабильность в распределении зон ответственности напрямую влияет на эффективность.

Действия властей более высокого уровня, которые пытаются создать видимость прямого решения частных проблем, будь то конкретные улицы, подъезды, дома, кратно увеличивает количество обращений в эти самые структуры, хотя по своему назначению региональные власти созданы совершенно для других целей и не должны дублировать функции муниципалитетов. Перераспределение полномочий приводит к размыванию ответственности.

Также в этом контексте хотелось бы отметить еще одну очень важную проблему: институт местных выборов перестал быть интересен людям. Сохраняется заинтересованность выборами федерального уровня, но поскольку люди не видят адекватного отражения в реальности своего волеизъявления, то со временем и к таким выборам пропадет интерес. Люди голосуют за одних, а в результате при "правильном подсчете голосов" побеждают совершенно другие политические структуры.

Повсеместный отказ от прямых выборов глав муниципалитетов, прежде всего глав городов, также лишает местное самоуправление всяческого смысла к существованию. Люди хотят избирать менеджмент городов, а не принимать их как данность. И это происходит, несмотря на то что в уставах и законодательстве прописаны соответствующие полномочия для того, чтобы кандидат на пост мэра мог идти на прямые выборы. Во время прошлой избирательной кампании региональное отделение партии "РОДИНА" в Тамбовской области неоднократно предлагало вернуть прямые выборы глав городских округов и поселений. Предложения, как нетрудно догадаться, были отвергнуты.

Существует еще одна, не менее важная проблема - декларирование финансовой самостоятельности местного самоуправления сегодня стало лишь удачным лозунгом. Местные бюджеты напрямую зависят от вышестоящих бюджетов, и, как можно догадаться, местное самоуправление само по себе невозможно без финансовых ресурсов. По факту мы имеем: повсеместно в России крупные муниципальные образования даже при наличии собственной экономики находятся в предбанкротном состоянии. На примере Тамбова: город имеет задолженность в размере 3,5 млрд руб., нескольких процентов от этой цифры не хватает для того, чтоб его объявили банкротом. А мелкие муниципальные образования и банкротами объявлять не нужно: они существуют в рамках сметного финансирования. Имущество в городах распродано, и те объекты, которые раньше могли приносить доход, больше не являются муниципальной собственностью. Поэтому, не наведя порядок в сфере финансирования муниципальных образований, ни о каком качественном местном самоуправлении и речи идти не может.

Законодательство сегодня позволяет региональным властям забирать на свой уровень вопросы землепользования. Возвращаясь к Тамбову, поясню: на сегодняшний день Тамбов – это единственное муниципальное образование, которое не имеет полномочий по утверждению генплана и правил землепользования и застройки. Все эти функции региональная власть забрала на свой уровень. Получается, что сапожник без сапог! Если бюджет на грани банкротства, имущества нет, землей распоряжаться нет возможности, какой тогда смысл и сакральная функция местного самоуправления?..

Любые создаваемые формы общественного самоуправления – это все лишь способы взаимодействия с населением, и они никак не могут подменять базовые функции самоуправления. Общественные формирования абсолютно не эффективны, если власть не в состоянии адекватно реагировать на потребности населения.

Главное
Удмуртская Республика (выбран сейчас)
Россия
Россия Алтайский край Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.